Не так давно компании ThyssenKrupp (Германия) и Maxion Wh...
Выбор нового автомобильного стекла
Выбор нового автомобильного стекла, на первый взгляд, дело простое, ведь можно приобрести самое недорогое. Но в действительности такая экономия может привести к самым плачевным последствиям: вы можете приобрести подделку кустарного производства. Такое автостекло начинает разрушаться буквально с первым пройденным автомобилем километром, а менять его придётся уже через 10-15 тысяч км.
Но это – мелочь по сравнению с прочими недостатками, которые могут оказаться у кустарных автостёкол. Часто у таких стёкол бывают диоптрии, а значит, они будут искажать реальное расстояние до объектов. Кроме того, под видом качественного триплекса можно приобрести обыкновенное закалённое стекло, которое при аварийной ситуации разлетится на тысячи мелких осколков.
Чем отличаются заводские стекла от кустарных?
- Заводское стекло изготавливается на автоматическом конвейере. Кустарное – в гаражных условиях.
- Заводское стекло полностью соответствует геометрии салона. У стёкол кустарного производства могут быть разнообразные дефекты геометрии. Использование таких изделий нарушает герметичность авто.
- Кустарные стёкла из-за ручной обработки краёв могут покрыться трещинами уже в процессе установки. С заводскими стёклами такого не случится.
- Заводские стёкла на порядок безопаснее изготовленных кустарно. Первые производятся с применением современных материалов, а вторые могут быть изготовлены из чего угодно.
Как не приобрести подделку?
Самым простым вариантом будет приобретение оригинального автостекла. Но его высокая стоимость заставляет искать качественную, но недорогую альтернативу. Выходом в такой ситуации станет приобретение изделия от хорошо зарекомендовавших себя производителей, чьи товары завозятся в страну официально и полностью соответствуют всем стандартам качества.
Чего не должно быть на приобретаемом стекле?
- Сколов, царапин и трещин.
- Пузырьков и посторонних включений.
- Неровностей кромки стёкол.
- Излишних плёнок на краю триплекса.
- Выпуклостей или вмятин на поверхности стекла.
Что должно быть на маркировке стекла?
- Торговая марка и/или название завода-изготовителя.
- Дата изготовления автостекла.
- Маркировка соответствия стандартам качества.
- Обозначение типа стекла: L – ламинированное (триплекс), T – закалённое.
К признакам подделки можно отнести:
- отсутствие маркировки или явные ошибки в ней;
- её неверное месторасположение или способ нанесения. Маркировка должна находиться в нижнем правом углу и быть выполнена методом гравировки или химического травления.
Рассмотрим пример маркировки:
- Olimpia (торговая марка);
- Tempered (стекло закалённое);
- E6 43R – 006728 (соответствует R43 ЕЭК ООН, изготовлено в Бельгии);
- «.....8» (изготовлено в 2008м году).